Примеры юз-кейсов

Здесь собираюсь приводить примеры описания юз-кейсов. Описания выполнены "моей рукой", но по мотивам книги Коберна про юз-кейсы

Задание 1

Опишите сценарий подключения платной услуги «Анонимный номер телефона» при подаче объявления на сайте объявлений.
Смысл услуги – замена в объявлении реального номера пользователя на временный виртуальный номер. Услуга может быть подключена на 30 дней
Примечание: Зашел на сайт, не увидел там подобной услуги. Поэтому описываю сценарий в том виде, в котором я его вижу.
Предполагаю, что телефонная логика (переадресация звонков, стоимость звонка и т.п.) как-то реализована и внедрена в Системе.
---
Название сценария: Подключение анонимного номера телефона
Основное действующее лицо: Пользователь сайта
Предусловие: Пользователь находится на странице создания объявления, выполняет сценарий "Создание объявления"
Основной сценарий:
1. Пользователь нажимает кнопку "Подключить анонимный номер" и указывает свой настоящий номер, на который нужно переадресовывать звонки и смс с анонимного.
2. Система валидирует номер и выполняет сценарий "Подтверждение номера по СМС" (Примечание: предлагаю этот сценарий вынести отдельно, т.к. он может быть задействован в нескольких сценариях. Описывать не буду, но там что-то вроде генерации одноразового пароля, заявки на отправку у оператора, контроль доставки, повторные отправки, истечение жизни пароля). и удостоверяется, что для данного клиента в настоящий момент нет активной услуги "анонимный номер".
3. Система создает анонимный номер телефона в статусе "Новый" с указанием даты создания по Правилам создания нового номера (Предполагаю, что они описаны где-то отдельно). В качестве параметра номера "Срок жизни" устанавливает дату = текущая дата + N дней (на момент написания сценария N=30, может меняться администратором). Стоимость услуги берется в соответствии с настройками. Система оповещает клиента об успешном результате. Статус номера переводится на "Активный".
Происходит возврат в сценарий "Создание объявления" с телефонным номером, равным созданному анонимному номеру.

Альтернативные сценарии:

1a. Пользователь нажал "Отмена". Происходит возврат в сценарий "Создание объявления" с пустым телефонным номером.

2a. Номер невалиден (не соответствует формату телефонного номера или принадлежит другому оператору). Система выводит пользователю сообщение о невозможности подключить услугу "Анононимный номер" с указанием причины (не соответствует формату или не наш номер). Пользователь остается на начальном экране подключения анонимного номера (далее - начальный экран).

2b. Сценарий "Подтверждение номера по смс" выполнился неудачно. Система выводит пользователю сообщение о невозможности подключить услугу "Анононимный номер" с указанием причины (нужен маппинг кодов ошибок с человеческим текстом). Пользователь остается на начальном экране.

2c. У пользователя уже есть активная услуга "Анонимный номер". Система выводит сообщение о невозможности подключить еще одну услугу "Анонимный номер" по причине активной услуги у этого клиента и предлагает выбрать в качестве номера для объявления уже существующий анонимный номер. Если пользователь соглашается, происходит возврат в сценарий "Создание объявления" с телефонным номером, равным выбранному анонимному номеру. Если пользователь не соглашается, остаемся на начальном экране.

2d. Пользователь нажал на "Отмена" рядом с анонимным номером телефона. Система удаляет анонимный номер из нового объявления. Кнопка "Подключить анонимный номер" становится активной. Кнопка "Отмена" исчезает.

3a. Система не смогла создать новый анонимный номер по техническим причинам. Система выводит сообщение о технической ошибке и незможности создать новый анонимный номер.

3b. Система не смогла получить параметр N. Система берет параметр по умолчанию 30 дней в качестве значения N.

3c. Система не смогла получить стоимость услуги. Система выводит сообщение о технической ошибке и незможности создать новый анонимный номер.

3e. Стоимость услуги =0. Система не выводит стоимость рядом с телефоном и не выводит услугу "Анонимный номер" в пакетах услуг (хотя это может быть все описано в сценариях Расчета стоимости пакетов услуг и создания объявления)

4. Прерывание. Сценарий, не дойдя до успешного выполнения, прервался по внешним причинам (таймаут связи, закрылась вкладка, пользователь вышел из системы). Действий не требуется, номер остается в статусе "Новый". (В Правилах генерации номеров можно разрешить переиспользовать подобные номера с учетом протухания +1 сутки)

5. Программный сбой или выход из строя оборудования серверов. Действий не требуется, запоминать попытки пользователей создать анонимные номера не нужно - после восстановления работы сайта пользователь сможет заново запустить сценарий.

Частота выполнения: 1 раз на 50 новых объявлений
Требования к скорости: 95 персентиль создания анонимного номера = 0.1 сек.

ЗАДАНИЕ 2

2.  Задание: Напишите use case пополнения счета банковской картой в приложении оператора сотовой связи.

Use Case "Пополнения счета банковской картой"
Основное действующее лицо: Пользователь
Предусловие: пользователь выбрал способ пополнения "Банковская карта" в разделе "Пополнить счет"
Основной сценарий:
  1. Приложение направляет сигнал в систему телефона об открытии страницы oplata.operator.ru в браузере по умолчанию
Расширения:
1а. Направление сигнала не удалось. Вывод сообщения о системной ошибке.
Примечание: Смотрел на приложение для Android. Там система перенаправляла на сайт оператора, открываемый в браузере. Браузер - это уже другая система относительно рассматриваемого приложения, поэтому юз-кейс такой короткий 🙂

Вам также может понравиться

About the Author: admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика